V Международный фортепианный конкурс имени Натана Перельмана

Положение

V Международный фортепианный конкурс имени Натана Перельмана

01 – 20 мая 2021
Санкт-Петербург

Охтинский центр эстетического воспитания
(ЗАОЧНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ)

Конкурс носит имя выдающегося музыканта, пианиста, профессора Ленинградской — Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им Н.А. Римского-Корсакова,
Натана Ефимовича Перельмана

Учредители:
— СПб ГБУ ДО « ДШИ «Охтинский центр эстетического воспитания»
При поддержке:

-Ассоциации музыкальных конкурсов России
— Санкт-Петербургской государственной Консерватории им. Н.А.Римского — Корсакова
-Института музыки, театра и хореографии Российского государственного Университета имени А.И. Герцена
-Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А.Римского-Корсакова
-Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга

При информационной поддержке
-Комитета по культуре СПб

Цель конкурса:
Конкурс призван продолжать традиции русской фортепианной школы, повышать исполнительское мастерство юных музыкантов и педагогическое мастерство их наставников

Возрастные группы:
6 — 9 лет
10 — 12 лет
13 — 15 лет
16 — 18 лет
19 – 25 лет
Возрастная группа определяется по возрасту участника на день начала Конкурса (1 мая 2021 года)

Конкурсные требования:
Группа I:
— минимум 2 произведения различных эпох, включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 10 мин.;

Группа II:
— минимум 2 произведения различных эпох, включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 12 мин.;

Группа III:
В группе III произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

1-й тур:
— минимум 2 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;

2-й тур:
— минимум 2 произведения двух различных эпох с обязательным исполнением музыки XX—XXIвв., (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;

Группа IV:
В группе IV произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

1-й тур:
— минимум 3 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления до 20 мин.;

2-й тур:
— минимум 3 произведения различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв., (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления 15 -20 мин.;

Группа V:
В группе V произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

1-й тур:
— минимум 3 произведения различных эпох, включая сочинения высокой технической сложности по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления до 20 мин.;

2-й тур:
— минимум 3 произведения различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв., (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления 15 -20 мин.;

Во всех возрастных категориях конкурса допускается исполнение собственных произведений при условии предоставления членам жюри нотного материала.

Произведения из репертуара Натана Перельмана, рекомендованные для исполнения на Конкурсе

Группы I и II:
Моцарт Соната до мажор (KV 545)
Боккерини Менуэт
Люлли Гавот ре минор
Шуберт Лендлеры, Вальсы, Музыкальный момент фа минор (соч. 94 №3). Allegretto до минор D. 915. Экспромт ля бемоль мажор, op.142
Дебюсси Кукольный кэкуок
Шостакович Танцы кукол
ПрокофьевМимолётность №10 (соч.22)

Группы III и IV:
Шуберт: Сонаты: ля минор (соч. 164), ми бемоль мажор (соч. 122) Экспромт ля бемоль мажор, op.142
Моцарт : Сонаты: фа мажор (KV331), ля мажор (KV332)
Бетховен: Сонаты: ми мажор (соч.14 №1); соль мажор (соч. 14 №2); до диез минор (соч. 27 №2, «Лунная»); ре минор (соч. 31 №2); фа минор (соч. 57, «Апассионата»); ми минор (соч. 90)
Шопен: Вальсы (ля минор, соч. 34 №2; ре бемоль мажор, соч. 64 №1; до диез минор, соч. 64 №2; ля бемоль мажор, соч. 64 №3); Мазурки (си бемоль мажор соч.7 №1; ля минор, соч.17 №4; до минор, соч. 30 №1; ре мажор, соч. 33 №2; си минор, соч. 33 №2; ми минор, соч. 41 №2; фа минор, соч. 68 №4)
Шуман: Новелетта фа диез минор ( соч. 21); Арабески (соч.18).
Вещая птица из цикла «Лесные сцены» соч.82
Дебюсси: Кукольный кэкуок
Альбенис: Сегедилья (соч.232 №5); Кордова (соч. 232 №4)

Группа V:

Шуберт : Сонаты: ля минор (соч. 164), ми бемоль мажор (соч. 122) Экспромт ля бемоль мажор, op.142
Моцарт : Сонаты: фа мажор (KV 332), ля мажор (KV331)
Бетховен: Сонаты: ми мажор (соч.14 №1); соль мажор (соч. 14 №2); до диез минор (соч. 27 №2, «Лунная»); ре минор (соч. 31 №2); фа минор (соч. 57, «Апассионата»); ми минор (соч. 90)
Обработки Н.Перельмана:
Мусоргский-Перельман «Расходилась-разгулялась» (1932)
Римский-Корсаков — Перельман «Полёт шмеля» (1932)
Прокофьев-Перельман Вальс из оперы «Война и мир» (1957)
Обработки Н.Перельмана доступны на сайте СПб ГБОУ ДОД «Охтинский центр эстетического воспитания» в разделе, посвященном Конкурсу.

Условия участия:

В Конкурсе могут принять участие все желающие в соответствии с установленными конкурсными условиями.
Выступления участников оцениваются жюри по видеозаписям в соответствии с принятыми профессиональными критериями. Решение жюри окончательное и изменению не подлежит. Регламент работы жюри должен соответствовать Положению о жюри Международного фортепианного конкурса имени Натана Перельмана (приложение 1)
Участники конкурса награждаются по итогам конкурса призами и дипломами лауреата I, II, III степеней, дипломами.
Лучшие педагоги награждаются специальными дипломами.
Финансовые условия:

Вступительные взносы в размере 1200 рублей за каждого участника перечисляются на расчетный счет ГБУ ДО ДШИ «Охтинский центр эстетического воспитания» с пометкой на квитанции «Вступительный взнос на конкурс имени Н.Перельмана».

Участники, имеющие инвалидность, освобождены от вступительного взноса.

Реквизиты получателя:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств «Охтинский центр эстетического воспитания» 195253, Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, д. 8
ИНН/КПП 7806042249/780601001
Получатель: Комитет финансов СПб
(СПб ГБУ ДО «ДШИ ОЦЭВ» лицевой счет 0541022)
Банк плательщика (получателя): Северо-Западное ГУ Банка России//УФК по г. Санкт-Петербургу,

г. Санкт-Петербург
БИК банка: 014030106
Номер счета банка плательщика (получателя): 40102810945370000005
Казначейский счет 03224643400000007200

В случае если присланные видеозаписи не смогут быть открыты по причине пароля, некорректного формата или присланы позднее 10 мая 2021 года (в случае, если возникли проблемы с файлами в основной заявке, и оргкомитет оповестил об этом участника по электронной почте), вступительный взнос не возвращается.

Адрес организационного комитета конкурса:

195253, Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, 8, СПб ГБУ ДО ДШИ «Охтинский центр эстетического воспитания». Контактный телефон (812) 4097151 (Фоменко Елена Станиславовна), www.ocev-spb.ru, e-mail: ocev@mail.ru

Заявки на участие в Конкурсе направляются в адрес Оргкомитета по электронной почте (ocev@mail.ru) не позднее 1 мая 2021 года.

В теме письма обязательно указывается фамилия участника возрастная группа.

Письмо должно содержать:

Заявку в формате Word, видеозапись выступления в виде ссылки на облачное хранилище. Ссылки должны быть активны и не содержать пароля для доступа. Ссылки, которые не открываются, автоматически исключаются из конкурсных слушаний (видеозапись прикрепляется непосредственно в заявку в формате Word)
-сканированную копию заявки с подписью участника, законного представителя участника и преподавателя (Pdf, JPG)
-сканированные копии свидетельств о рождении или паспортов участника
-сканированная квитанция об оплате вступительного взноса (Pdf, JPG)
Все документы высылаются в одном письме отдельными файлами.

Для участников 3,4,5 групп – видеозапись обоих туров присылается в одной заявке.

Правила подготовки конкурсной записи
1. Видеофайлы размещаются внутри заявки в формате Word в облачном хранилище.
3. Форма одежды — концертная.
4. Съёмка должна быть выполнена без акустических провалов, дрожания видеокамеры. Разрешается использовать любительскую или профессиональную съёмку — на ваш выбор.
5. Видеосъёмка должна проводиться без выключения и остановки видеокамеры с начала и до конца исполняемой программы тура.

Во время исполнения программы на видео должны быть отчетливо видны руки, инструмент и лицо участников конкурса.
Не допускается дополнительная обработка звука, монтаж и редактирование видеоматериала.

Форма заявки
фортепианного конкурса имени Н.Перельмана
(заявленная в заявке программа не подлежит изменению)

Заочное участие
Фамилия, Имя участника
Дата рождения
Возрастная группа
Учебное заведение, город, страна
Преподаватель
Программа выступления на I туре с указанием общего хронометража
Ссылка на конкурсное выступление (облачное хранилище, youtube)

Программа выступления на II туре (для участников 3-5 возрастной группы) с указанием общего хронометража
Ссылка на конкурсное выступление (облачное хранилище, youtube)

Изменение формата проведения V Международного фортепианного конкурса имени Натана Перельмана

Уважаемые участники! Сообщаем Вам, что оргкомитетом Конкурса принято решение провести его в 2021 году в заочном формате (по видеозаписям). Ознакомьтесь с измененными условиями проведения:
Программные требования остаются прежними для всех групп.
Срок подачи заявки с прикрепленными видеозаписями — 1 мая 2021 года.
Размер вступительного взноса изменен и составляет теперь 1200 рублей.
С регламентом проведения заочных слушаний и объявления результатов можно будет ознакомиться на сайте не позднее 1 мая. Прикрепляем обновленное Положение с Порядком подготовки конкурсной видеозаписи.

Реквизиты

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Детская школа искусств»

«Охтинский центр эстетического воспитания»

195253, Санкт-Петербург,
ул. Маршала Тухачевского, д. 8
ИНН/КПП 7806042249/780601001

Получатель: Комитет финансов СПб
(СПб ГБУ ДО «ДШИ ОЦЭВ»
лицевой счет 0541022)

Банк плательщика (получателя): Северо-Западное ГУ Банка России//УФК
по г. Санкт-Петербургу,

г. Санкт-Петербург
КБК: 00000000000000002130 (16 нолей)
ОКТМО: 40348000
БИК банка: 014030106
Номер счета банка плательщика (получателя): 40102810945370000005
Казначейский счет 03224643400000007200

Изменение контактного номера телефона!

Уважаемые участники! Обращаем ваше внимание, что у Оргкомитета изменился контактный номер телефона — (812) 409 71 53
Понедельник, вторник, среда, пятница с 15.00 до 20.00, время московское.

Жюри V Международного фортепианного конкурса имени Натана Перельмана

Председатель жюри:

Вадим Игоревич Пальмов пианист, педагог фортепиано.
Инициатор и автор концепции Конкурса имени Натана Перельмана. Исполнительские интересы пианиста широки: Cкарлатти, Бах, Моцарт, Бетховен… От своего учителя, выдающегося музыканта профессора Натана Перельмана Вадим Пальмов унаследовал любовь к музыке композиторов-романтиков Шопена, Шуберта, Шумана, Листа. В то же время музыкант уделяет особое внимание исполнению новой музыки. В репертуаре Пальмова сочинения более 50-ти авторов ХХ-ХХIвв. Первый исполнитель целого ряда произведений современных композиторов. Вадимом Пальмовым сыграны редко звучащие в концертных залах концерты для фортепиано с оркестром — Бернстайна, Вилла-Лобоса, Блахера, Клементи, Мартена, Мартину, Мосолова, Стравинского, Шёнберга, российских композиторов Бибергана, Гринблата, Сапожникова… Как солист выступал с дирижёрами Домаркасом (Литва), Мартыновым, Лиссом, Алексеевым,Титовым (Россия), Денев (Франция), Тринксом (Германия), Сога (Япония), Кунтурисом (Кипр) и многими другими. В сотрудничестве с российским дирижёром Равилем Мартыновым (1946-2004) осуществил исполнение всех фортепианных концертов Бетховена. Вадим Пальмов выступает с концертами и как пианист-ансамблист. Играет в фортепианном дуэте с народным артистом России, профессором Вадимом Биберганом, с сыном, лауреатом международных конкурсов пианистом Игорем Пальмовым. Вадим Пальмов — председатель и член жюри ряда международных конкурсов, организатор и артистический директор международных фестивалей в России и зарубежом. Гастролирует в России, в странах восточной и западной Европы, бывшего СССР, даёт открытые уроки для студентов вузов и учащихся музыкальных школ, выступает по радио и телевидению, участвует в благотворительных акциях. Вадимом Пальмовым записаны компакт-диски соло, в фортепианном дуэте и с оркестром. Музыкант является автором транскрипций для сольного фортепиано и фортепианного дуэта, а также литературных и публицистических сочинений — книг «Времена-годы», «Репетиция судьбы» (Издательство Rollfinke, Вена, 2011), «Семечки» (издательство «Русский ювелир», Санкт-Петербург, 2017), многочисленных журнальных и газетных статей. Лауреат международного конкурса «Internationaler Wolfgang-Jacobi-Klavierwettbewerb der Moderne» в Мюнхене (ФРГ). С 2007-го преподаёт в Высшей Школе Музыки Карлсруэ, Германия.

Члены жюри:

Екатерина Алексеевна Мурина
Профессор, Народная артистка России.
Родилась в Ленинграде в семье потомственных музыкантов. Окончила Ленинградскую консерваторию (1961 г.) и аспирантуру (1964 г.). Её педагогом и творческим наставником был один из лучших концертирующих пианистов того времени, Народный артист СССР Павел Серебряков. Во время учёбы в Консерватории Екатерина Мурина стала лауреатом Всесоюзного, Всесоюзного и международных (Вена, 1959; Великобритания, 1963) конкурсов.
Первая исполнительница многих сочинений ленинградских композиторов: Ю. Фалика, В. Гаврилина, Б. Тищенко, Г. Белова, В. Успенского и др.
Профессор Е.А. Мурина в течение многих лет возглавляет кафедру специального фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории. Воспитала целую плеяду пианистов – лауреатов многих конкурсов. Проводит мастер-классы в Германии, Великобритании, Финляндии, Южной Корее, Китае. Является членом жюри различных международных конкурсов, а также организатором Конкурса юных пианистов имени П.А. Серебрякова.
Е.А. Мурина много и успешно концертирует в России и за рубежом. На её счету сотни выступлений с сольными концертами и с оркестрами. Сотрудничала с такими дирижерами, как К. Кондрашин, А. Янсонс, М. Янсонс, Н. Рабинович, Г. Рождественский, Б. Хайкин, К. Зандерлинг, Э. Грикуров, А. Дмитриев, Р. Мартынов, В. Чернушенко, А. Анисимов, А. Аниханов, В. Зива, Ш. Брюк, Г. Граф, Б. Колдмен и др.

Олег Юрьевич Малов
Выпускник Ленинградской консерваторию, где обучался у учеников Л.В.Николаева профессора С.И.Савшинского (1891-1968) и профессора Н.Е.Перельмана (1906-2002). В 1970 году закончил консерваторию, в 1972 — ассистентуру-стажировку.
С 1972 года преподает на кафедре специального фортепиано Ленинградской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова. С 1995г — профессор, с 1999 г — заслуженный артист России.
В 1987 году завершил свои научные исследования в области современной музыки защитой диссертации о камерном творчестве выдающегося армянского композитора Тиграна Мансуряна и получением ученой степени кандидата искусствоведения.
Гастрольно-концертной деятельностью занимается с 1968 года. С 1973 года регулярно выступает с сольными концертами в различных городах России, бывших республик СССР.
Концертный репертуар содержит произведения более 100 авторов. Из них более 60 — представители композиторских школ России и стран бывшего СССР.
С 1989 года регулярно принимает участие в крупнейших фестивалях современной музыки в Европе (Германия, Голландия, Италия, Дания, Венгрия, Австрия, Бельгия, Люксембург, Швейцария). Выступает в качестве солиста, ансамблиста, дирижера, руководителя музыкального ансамбля.
Записал 10 грампластинок на фирме «Мелодия», компакт-диски на фирмах «Pentagon», «Megadisc», EMC.
Неоднократно проводил мастер-классы в различных высших учебных заведениях России, СНГ, Бельгии, Голландии, Люксембурга, Кореи, Германии.

 

Евгений Александрович Левитан
российский пианист и музыкальный педагог, ученик Берты Маранц и Станислава Нейгауза. Заслуженный деятель искусств РФ, профессор, лауреат Премии фонда «Русское исполнительское искусство». Родился в г. Ленинграде в семье врачей. С 1973 г. преподавал в Уральской государственной консерватории им. М.П. Мусоргского; в течение ряда лет — заведующий кафедрой специального фортепиано. С 2005 года — заведующий кафедрой специального фортепиано Челябинской государственной академии культуры и искусств. Более 20 учеников Е. А. Левитана являются Лауреатами Международных конкурсов. Концертирует в России и за рубежом. Автор фундаментальных работ о Станиславе Нейгаузе и Берте Маранц, опубликованных в центральных издательствах. Является председателем и членом жюри ряда конкурсов пианистов в России и за рубежом.

 

Сергей Александрович Главатских
Ученик Евгения Малинина и многолетний ассистент Веры Горностаевой. Родился в 1970 году в Свердловске (Екатеринбурге). В 1982 году принял участие в Международном детском фестивале искусств в Софии (Болгария) как пианист и композитор. В 1988 году Сергей Главатских стал лауреатом Всесоюзного конкурса молодых исполнителей в Тбилиси (Грузия). В том же году поступил в Московскую консерваторию в класс профессора Е.В. Малинина. По окончании консерватории (1993) совершенствовался у него же в аспирантуре, которую окончил в 1995 г. Сергей Главатских – лауреат нескольких международных конкурсов: Мемориал Эмиля Хайека (Белград, 1990), Первый международный конкурс им. Рахманинова (Москва, 1993), Международный конкурс пианистов им. Э. Флипса (Роттердам, Голландия, 1996), Международный конкурс пианистов в Эпинале (Франция, 1997), Международный конкурс пианистов в Порто (Португалия, 1997). С 1994 года – солист Московской Академической филармонии. С 1999 г. преподаёт в Московской консерватории. В настоящее время – доцент Московской государственной консерватории. Проводит мастер-классы в Тайбэйском университете (Тайвань), в Международной Академии им. Е.В. Малинина в Касселе (Германия), в Линнском Университете Майами (США), в различных городах России и СНГ. Как участник программы «Юрий Башмет – молодым дарованиям России» постоянно дает мастер-классы и концерты в различных городах России. Член жюри всероссийских и международных конкурсов. Пианист выступает с многочисленными сольными, камерными и симфоническими концертами в Москве, других городах России, а также в различных странах ближнего и дальнего зарубежья. Концертирует как солист с крупнейшими оркестрами. Среди партнеров Сергея Главатских скрипачи Александр Тростянский, Александр Брусиловский, виолончелист Александр Рудин, пианист Михаил Лидский, струнное трио «Ludwig». С 2008 Сергей Главатских является постоянным участник ансамбля солистов «Новое трио» (вместе со скрипачом Дмитрием Германом и виолончелистом Олегом Бугаевым).

Список принятых заявок

Уважаемые участники! Ознакомьтесь со списком принятых заявок! Если вы не обнаружили себя в списках, просим срочно связаться с оргкомитетом по почте ocev@mail.ru. Жюри приступит к работе 8 мая.

Скачать .doc (127 Кб)
Справка.doc

Приветствие Председателя жюри конкурса Вадима Пальмова

Дорогие друзья, обстоятельства вынуждают нас переносить конкурсы в интернет-пространство и это факт, конечно же, печальный. С другой стороны никакие обстоятельства не заставят нас забыть наших Учителей, не вынудят перестать делать важное в память о них. Поэтому мы продолжаем. Имя Натана Ефимовича Перельмана — имя Учителя, Артиста, Литератора — дорого огромному количеству музыкантов (и не только музыкантов) во всем мире. Наш конкурс посвящён его памяти и его прекрасной жизни. Конкурсу и всем его участникам — играющим, оценивающим, организующим — успеха. В добрый час!

Информация о получении дипломов

Уважаемые участники! Дипломы в электронном виде будут разосланы вам на те почты, с которых поступили заявки, не позднее 1 июня 2021 года. Если вы хотите получить оригинал диплома по почте, то просим вас прислать письмо со своим точным почтовым адресом не позднее 3 июня 2021 года.

Группа конкурса ВКонтакте