VI Международный фортепианный конкурс имени Натана Перельмана

Положение

VI  Международный  фортепианный конкурс  

имени Натана Перельмана

30.04. – 05.05.2022
Санкт-Петербург

Охтинский центр эстетического воспитания

 

Конкурс носит имя выдающегося музыканта, пианиста, профессора Ленинградской — Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им Н.А. Римского-Корсакова
Натана Ефимовича Перельмана

 

Учредители:

— СПб ГБУ ДО « ДШИ «Охтинский центр эстетического воспитания»

При поддержке:
-Ассоциации музыкальных конкурсов России
— Санкт-Петербургской государственной Консерватории им. Н.А.Римского — Корсакова
-Института музыки, театра и хореографии Российского государственного Университета имени А.И. Герцена
-Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А.Римского-Корсакова
-Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга

Цель конкурса:

Конкурс призван продолжать традиции русской фортепианной школы, повышать исполнительское мастерство юных музыкантов и педагогическое мастерство их наставников

 

Церемония награждения и гала-концерт лауреатов конкурса состоится 5 мая 2022  года в 19.00 в зале Прокофьева Мариинского театра. (дата на согласовании, точная информация на сайте www.ocev-spb.ru  и в группе конкурса https://vk.com/club145797873 )

 

Возрастные группы:

  1. 6 — 9 лет
  2. 10 — 12 лет
  3. 13 — 15 лет
  4. 16 — 18 лет
  5. 19 – 25 лет

Возрастная группа  определяется  по возрасту участника на день начала Конкурса.

Конкурсные требования:      

Группа I:

— минимум 2 произведения различных эпох,  включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 10 мин.;

Группа II:

— минимум 2 произведения различных эпох, включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 12 мин.;

Группа III:

 В группе III произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

 

1-й тур:

— минимум 2 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;

2-й тур:

— минимум 2 произведения двух различных эпох с обязательным исполнением музыки XX—XXIвв., (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;

 

Группа IV:

В группе IV  произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

1-й тур:
— минимум 3 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления до 20 мин.;

2-й тур:
— минимум 3 произведения различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв.,  (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления 15 -20 мин.;

Группа V:

В группе V  произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

1-й тур:
— минимум 3 произведения различных эпох, включая сочинения высокой технической сложности по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления до 20 мин.;

2-й тур:
— минимум 3 произведения различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв.,  (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления 15 -20 мин.;

 

Во всех возрастных категориях конкурса допускается исполнение собственных произведений при условии предоставления членам жюри нотного материала.

 

Произведения из репертуара Натана Перельмана, рекомендованные для исполнения на Конкурсе

Группы I и II:

Моцарт       Соната  до мажор (KV 545)
Боккерини   Менуэт
Люлли  Гавот ре минор
Шуберт  Лендлеры, Вальсы, Музыкальный момент фа минор (соч. 94 №3). Allegretto до минор D. 915. Экспромт ля бемоль  мажор, op.142
Дебюсси    Кукольный кэкуок
Шостакович  Танцы кукол
Прокофьев Мимолётность №10 (соч.22)

Группы III и IV:

 Шуберт: Сонаты: ля минор (соч. 164), ми бемоль мажор (соч. 122)  Экспромт ля бемоль мажор, op.142
Моцарт : Сонаты:  фа мажор (KV331),  ля мажор (KV332)
Бетховен:  Сонаты: ми мажор (соч.14 №1); соль мажор (соч. 14 №2); до диез минор (соч. 27 №2, «Лунная»); ре минор (соч. 31 №2); фа минор (соч. 57, «Апассионата»); ми минор (соч. 90)
Шопен: Вальсы   (ля минор, соч. 34 №2; ре бемоль мажор, соч. 64 №1;       до диез минор, соч. 64 №2; ля бемоль мажор, соч. 64 №3);  Мазурки (си бемоль мажор соч.7 №1; ля минор, соч.17 №4; до минор, соч. 30 №1; ре мажор, соч. 33 №2; си минор, соч. 33 №2; ми минор, соч. 41 №2; фа минор, соч. 68 №4)
Шуман: Новелетта  фа диез минор ( соч. 21); Арабески (соч.18).
Вещая птица из цикла «Лесные сцены» соч.82
Дебюсси: Кукольный кэкуок
Альбенис: Сегедилья (соч.232 №5); Кордова (соч. 232 №4)

 

Группа V:

Шуберт : Сонаты: ля минор (соч. 164), ми бемоль мажор (соч. 122)  Экспромт ля бемоль мажор, op.142
Моцарт : Сонаты:  фа мажор (KV 332),  ля мажор (KV331)
Бетховен:    Сонаты: ми мажор (соч.14 №1); соль мажор (соч. 14 №2); до диез минор (соч. 27 №2, «Лунная»); ре минор (соч. 31 №2); фа минор (соч. 57, «Апассионата»); ми минор (соч. 90)
Обработки Н.Перельмана:
Мусоргский-Перельман  «Расходилась-разгулялась» (1932)
Римский-Корсаков — Перельман  «Полёт шмеля» (1932)
Прокофьев-Перельман  Вальс из оперы «Война и мир» (1957)
Обработки Н.Перельмана  доступны на сайте СПб ГБОУ ДОД «Охтинский центр эстетического воспитания» в разделе, посвященном Конкурсу.

Участники имеют право брать произведение из репертуара Н.Перельмана из любой возрастной группы по своем у усмотрению.

 

Условия участия:

  1. В Конкурсе могут принять участие все желающие в соответствии с установленными конкурсными условиями.
  2. Конкурсные слушания проводятся в Большом зале Охтинского центра эстетического воспитания по адресу: Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, д.8. Вход на выступления конкурсантов открыт всем желающим.
  3. Выступления участников оцениваются жюри в соответствии с принятыми профессиональными критериями. Решение жюри окончательное и изменению не подлежит. Регламент работы жюри должен соответствовать Положению о жюри Международного фортепианного конкурса имени Натана Перельмана (приложение 1)
  4. Участники конкурса награждаются по итогам конкурса призами и дипломами лауреата I, II, III степеней, дипломами.
  5. Лучшие педагоги награждаются специальными дипломами.
  6. Участники могут быть награждены  специальными призами от партнеров Конкурса.
  7. Для победителя Конкурса, завоевавшего Гран-при, предусмотрена денежная премия.

 

Финансовые условия:

Вступительные взносы в размере  2500  рублей за каждого участника перечисляются на расчетный счет с пометкой на квитанции «Вступительный взнос на конкурс Натана Перельмана».

Участники, имеющие инвалидность, освобождены от вступительного взноса.

  Квитанция для оплаты вступительного взноса размещена сайте www.ocev-spb.ru  и в группе конкурса https://vk.com/club145797873

При неявке участников на конкурсные слушания вступительный взнос не возвращается.

Денежный приз будет перечислен победителю или  его  законному представителю безналичным расчетом.

Адрес организационного комитета конкурса:

195253, Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, 8, СПб ГБУ ДО ДШИ «Охтинский центр эстетического воспитания». Контактный телефон (812) 4097151, www.ocev-spb.ru, e-mail: ocev@mail.ru

 

Заявки на участие в Конкурсе направляются в адрес Оргкомитета по электронной почте (ocev@mail.ru) не позднее 1 марта 2022 года.

К заявке прилагаются:

-заявка в формате Word
-сканированная копия заявки с подписью участника, законного представителя участника и преподавателя (Pdf, JPG)
-сканированные копии свидетельств о рождении или паспортов участников
-фотография участника  (JPG) объемом не менее 1 Мб (название файла – фамилия участника)
-сканированная квитанция об оплате вступительного   взноса  (Pdf, JPG)
Все документы высылаются в одном письме отдельными файлами.

 

 

Форма заявки .doc (32 Кб)
Справка.doc

 

Изменение формата проведения VI Международного фортепианного конкурса имени Натана Перельмана

К сожалению, Оргкомитет вынужден объявить о переносе конкурса в онлайн-формат.
В связи с этим в условия проведения вносятся следующие изменения:
1. Срок подачи заявок переносится на 30 апреля. К заявке прикрепляется видеозапись выступления (для участников старших групп – сразу оба тура)
2. Конкурсные слушания члены жюри проведут дистанционно в период с 5 по 10 мая.
3. Уменьшен вступительный взнос. Теперь он составляет 1300 рублей с участника
Приносим свои извинения и желаем все крепкого здоровья!

Квитанция на оплату вступительного взноса

Квитанция .pdf (50 Кб)
Справка.doc

Правила подготовки конкурсной записи

1. Видеофайлы размещаются внутри заявки в формате Word в облачном хранилище.
2. Форма одежды — концертная.
3. Съёмка должна быть выполнена без акустических провалов, дрожания видеокамеры. Разрешается использовать любительскую или профессиональную съёмку — на ваш выбор.

4. Видеосъёмка должна проводиться без выключения и остановки видеокамеры с начала и до конца исполняемой программы тура.
5. Во время исполнения программы на видео должны быть отчетливо видны руки, инструмент и лицо участников конкурса.
6. Не допускается дополнительная обработка звука, монтаж и редактирование видеоматериала.

Жюри конкурса

Председатель жюри:
Вадим Игоревич Пальмов

Пианист, педагог фортепиано. Инициатор и автор концепции Конкурса имени Натана Перельмана. Исполнительские интересы пианиста широки: Cкарлатти, Бах, Моцарт, Бетховен… От своего учителя, выдающегося музыканта профессора Натана Перельмана Вадим Пальмов унаследовал любовь к музыке композиторов-романтиков Шопена, Шуберта, Шумана, Листа. В то же время музыкант уделяет особое внимание исполнению новой музыки. В репертуаре Пальмова сочинения более 50-ти авторов ХХ-ХХIвв. Первый исполнитель целого ряда произведений современных композиторов. Вадимом Пальмовым сыграны редко звучащие в концертных залах концерты для фортепиано с оркестром — Бернстайна, Вилла-Лобоса, Блахера, Клементи, Мартена, Мартину, Мосолова, Стравинского, Шёнберга, российских композиторов Бибергана, Гринблата, Сапожникова… Как солист выступал с дирижёрами Домаркасом (Литва), Мартыновым, Лиссом, Алексеевым,Титовым (Россия), Денев (Франция), Тринксом (Германия), Сога (Япония), Кунтурисом (Кипр) и многими другими. В сотрудничестве с российским дирижёром Равилем Мартыновым (1946-2004) осуществил исполнение всех фортепианных концертов Бетховена. Вадим Пальмов выступает с концертами и как пианист-ансамблист. Играет в фортепианном дуэте с народным артистом России, профессором Вадимом Биберганом, с сыном, лауреатом международных конкурсов пианистом Игорем Пальмовым. Вадим Пальмов — председатель и член жюри ряда международных конкурсов, организатор и артистический директор международных фестивалей в России и зарубежом. Гастролирует в России, в странах восточной и западной Европы, бывшего СССР, даёт открытые уроки для студентов вузов и учащихся музыкальных школ, выступает по радио и телевидению, участвует в благотворительных акциях. Вадимом Пальмовым записаны компакт-диски соло, в фортепианном дуэте и с оркестром. Музыкант является автором транскрипций для сольного фортепиано и фортепианного дуэта, а также литературных и публицистических сочинений — книг «Времена-годы», «Репетиция судьбы» (Издательство Rollfinke, Вена, 2011), «Семечки» (издательство «Русский ювелир», Санкт-Петербург, 2017), многочисленных журнальных и газетных статей. Лауреат международного конкурса «Internationaler Wolfgang-Jacobi- Klavierwettbewerb der Moderne» в Мюнхене (ФРГ). С 2007-го преподаёт в Высшей Школе Музыки Карлсруэ, Германия.
 
 
Елена Олеговна Кузнецова

Кандидат педагогических наук, доцент, директор института музыки, театра и хореографии РГПУ имени А.И. Герцена (Санкт-Петербург), заведующая кафедрой музыкально- инструментальной подготовки, профессор кафедры музыкально-инструментальной подготовки, лауреат международных конкурсов, Почетный работник сферы образования Российской Федерации.
 
 
 
 
Олег Юрьевич Малов

Выпускник Ленинградской консерваторию, где обучался у учеников Л.В.Николаева профессора С.И.Савшинского (1891-1968) и профессора Н.Е.Перельмана (1906-2002). В
1970 году закончил консерваторию, в 1972 — ассистентуру-стажировку. С 1972 года преподает на кафедре специального фортепиано Ленинградской государственной консерватории им. Н.А.Римского-Корсакова. С 1995г — профессор, с 1999 г — заслуженный артист России. В 1987 году завершил свои научные исследования в области современной музыки защитой диссертации о камерном творчестве выдающегося армянского композитора Тиграна Мансуряна и получением ученой степени кандидата искусствоведения. Гастрольно-концертной деятельностью занимается с 1968 года. С 1973 года регулярно выступает с сольными концертами в различных городах России, бывших республик СССР.
Концертный репертуар содержит произведения более 100 авторов. Из них более 60 — представители композиторских школ России и стран бывшего СССР. С 1989 года регулярно принимает участие в крупнейших фестивалях современной музыки в Европе (Германия, Голландия, Италия, Дания, Венгрия, Австрия, Бельгия, Люксембург,
Швейцария). Выступает в качестве солиста, ансамблиста, дирижера, руководителя музыкального ансамбля. Записал 10 грампластинок на фирме «Мелодия», компактдиски на фирмах «Pentagon», «Megadisc», EMC. Неоднократно проводил мастер-классы в различных высших учебных заведениях России, СНГ, Бельгии, Голландии, Люксембурга, Кореи, Германии.
 
 
 
Сергей Александрович Главатских

Ученик Евгения Малинина и многолетний ассистент Веры Горностаевой. Родился в 1970 году в Свердловске (Екатеринбурге). В 1982 году принял участие в Международном детском фестивале искусств в Софии (Болгария) как пианист и композитор. В 1988 году Сергей Главатских стал лауреатом Всесоюзного конкурса молодых исполнителей в Тбилиси (Грузия). В том же году поступил в Московскую консерваторию в класс профессора Е.В. Малинина. По окончании консерватории (1993) совершенствовался у него же в аспирантуре, которую окончил в 1995 г. Сергей Главатских – лауреат нескольких международных конкурсов: Мемориал Эмиля Хайека (Белград, 1990), Первый международный конкурс им. Рахманинова (Москва, 1993), Международный конкурс пианистов им. Э. Флипса (Роттердам, Голландия, 1996), Международный конкурс пианистов в Эпинале (Франция, 1997), Международный конкурс пианистов в Порто (Португалия, 1997). С 1994 года – солист Московской Академической филармонии. С 1999 г. преподаёт в Московской консерватории. В настоящее время – доцент Московской государственной консерватории. Проводит мастер-классы в Тайбэйском университете
(Тайвань), в Международной Академии им. Е.В. Малинина в Касселе (Германия), в Линнском Университете Майами (США), в различных городах России и СНГ. Как участник программы «Юрий Башмет – молодым дарованиям России» постоянно дает мастер-классы и концерты в различных городах России. Член жюри всероссийских и международных конкурсов. Пианист выступает с многочисленными сольными, камерными и симфоническими концертами в Москве, других городах России, а также в различных странах ближнего и дальнего зарубежья. Концертирует как солист с крупнейшими оркестрами. Среди партнеров Сергея Главатских скрипачи Александр Тростянский, Александр Брусиловский, виолончелист Александр Рудин, пианист Михаил Лидский, струнное трио «Ludwig». С 2008 Сергей Главатских является постоянным участник ансамбля солистов «Новое трио» (вместе со скрипачом Дмитрием Германом и виолончелистом Олегом Бугаевым).

Список принятых заявок

Уважаемые участники!
Просим вас ознакомиться со списком принятых заявок!
Если вы не нашли себя в списках, просим срочно до 20.00 4 мая связаться с организаторами конкурса по почте ocev@mail.ru.

Протокол жюри VI Международного фортепианного конкурса
имени Натана Перельмана
 
 

Регламент проведения конкурса

 

Санкт-Петербург, 1-10 мая 2022 года

  • 30 апреля – срок подачи заявок с видеозаписями 1 и 2 туров
  • 1-4 мая – обработка заявок оргкомитетом
  • 5-9 мая – работа жюри
  • 10 мая – обработка результатов конкурса
  • 12 мая — объявление результатов конкурса на страничке Конкурса:
    https://ocev-spb.ru/2021/09/28/vi-mezhdunarodnyj-fortepiannyj-konkurs/
    и в группе вКонтакте: https://vk.com/club145797873
  • 20 мая – рассылка электронных дипломов по почте,формирование печатных дипломов
  • 1-5 июня – рассылка печатных дипломов по запросу

По итогам конкурса будет сформирован онлайн-концерт победителей, который будет размещен в сети интернет на
странице конкурса  https://ocev-spb.ru/2021/09/28/vi-mezhdunarodnyj-fortepiannyj-konkurs/
и в группе вКонтакте https://vk.com/club145797873

 
 
Желаем удачи всем участникам конкурса!

Итоги конкурса

 

Уважаемые участники конкурса!

От всех души благодарим вас за огромный труд, который проделал каждый из вас, подготовив конкурсную программу для участия в конкурсе! Мы от всей души поздравляем всех с победой и участием! Объявляем результаты конкурса!

Результаты 1,2 группы                            Результаты 3,4,5 группы

Чуть позже будет информация о получении электронных и бумажных дипломов, а также оглашены участники онлайн гала-концерта.

Информация о дипломах и гала-концерте

 

Уважаемые участники конкурса!

Информация о дипломах:

  1. Электронные дипломы будут высланы на электронные почты, с которых получены заявки, 17 мая.
  2. Иногородние участники, которые хотят получить оригинал диплома, должны в срок до 19 мая (включительно) прислать письмо с полным почтовым адресом.
  3. Участники из Санкт-Петербурга могут получить оригиналы дипломов  с 20 по 30 мая в Охтинском центре эстетического воспитания  (ул. Маршала Тухачевского, 8) с 10 до 20 часов. Режим работы: ежедневно, с 10 до 20 часов. В дальнейшем дипломы будут находиться в архиве и получить их можно будет по специальной договоренности.

 

Гала-концерт лауреатов будет размещен на странице конкурса https://ocev-spb.ru/vi-mezhdunarodnyj-fortepiannyj-konkurs/ и в группе в контакте https://ocev-spb.ru/vi-mezhdunarodnyj-fortepiannyj-konkurs/  ориентировочно 21 мая.