Предметно-методическое объединение «Музыкальные классы»

 

  Годом рождения «Музыкальных классов» ОЦЭВ можно считать 1989 год, когда по предложению РГПУ им. А.И. Герцена был создан совместный музыкально-педагогический класс на базе ДМШ N 26 и средней школы № 161 Красногвардейского района. Его учащиеся должны были за 3 года подготовиться к поступлению на факультет музыки Педагогического университета.

Появилась реальная перспектива организации учебного процесса, органично объединяющего общее среднее и специальное музыкальное образование.

       В следующем 1990-1991 учебном году на основании договора о совместной деятельности были открыты еще 4 музыкальных класса школы N161 – 5м, 6м, 9м и 1м классы, занятия которого по всем предметам происходили в стенах ДМШ N 26.

       Опыт профессиональной подготовки,  накопленный преподавателями-музыкантами, позволил в кратчайший срок создать  оригинальный  учебный план, рассчитанный на 10-11-летний цикл музыкального образования и отражающий уже имевшиеся в ДМШ «ноу-хау», в том числе программу по музыкально-теоретическим предметам  хорового  отдела (индивидуальное сольфеджио и раннее обучение детей гармонии), опыт развития творческих навыков в инструментальных классах, раннего обучения навыкам ансамблевого музицирования.

      Учебный план и программы по предметам музыкального цикла были представлены для рецензирования в Санкт-Петербургскую консерваторию и на музыкальный факультет РГПУ, где были обсуждены на ученом совете факультета и одобрены как отражающие современные требования к среднему специальному образованию и соответствующие приемным требования факультета.

      В 1991-1992 учебном году музыкальные классы были переведены в ближайшую общеобразовательную школу N 188, совместно с которой продолжалось формирование концепции образования в будущем лицее искусств.

      Складывалась система дифференцированных, гибких программ обучения, учитывающих интеллектуальный, творческий потенциал ученика, его психофизиологические особенности. Новый учебный план отражал  возможность индивидуального выбора направления обучения. В единый учебный план старших классов включены вариантные групповые и индивидуальные часы:

     — специальные курсы по профилю избранного ВУЗа;

     — факультативные часы (с целью углубленного изучения предметов,

       входящих в учебный план);

     — индивидуальные занятия предметами по профилю избранного ВУЗа.

     Укреплялись контакты с ВУЗами города.  Первые выпуски музыкальных классов подтвердили соответствие их уровня подготовки приемным  требованиям факультета  музыки РГПУ.  С факультетом был заключен Договор о сотрудничестве, за ним последовал Договор с факультетом философии  человека. Выпускники  успешно поступали и в другие

высшие и специальные учебные заведения по профилю искусства и на  гуманитарные факультеты (более 80 процентов выпуска).

     По всем направлениям образовательной деятельности были созданы авторские  программы и учебные планы.  Они отражали стремление к дифференциации учебного процесса в зависимости от способностей учащихся и целевой направленности обучения, которая определяется приемными требованиями избираемого ими ВУЗа. В целях интенсификации учебного процесса изменялась система построения урока, пересматривались методические приемы, рассчитанные на так   называемого «среднего» ученика, значительно увеличился удельный вес заданий, требующих от учащихся творческого подхода, высвобождения их фантазии и интуиции.

Прошло несколько десятилетий, а «Музыкальные классы» в ОЦЭВ продолжают работать с одаренными детьми, желающими обучаться по углубленной программе. Сейчас ребята учатся в различных школах, гимназиях Санкт-Петербурга, а в ОЦЭВ становятся единым коллективом – М-классом.

В «Музыкальных классах» с 1 по 9 класс дети учатся по двум программам: дополнительной предпрофессиональной (по выбору обучающегося) и дополнительной общеразвивающей «Углублённое изучение предметов музыкально-теоретического цикла». После окончания 9 класса обучающиеся получают Свидетельство об окончании ДШИ (предпрофессиональной программы) и справку об освоении дополнительной общеразвивающей программы. Есть также 10 и 11 класс – для тех, кто решил сделать музыку своей профессией и хочет получить больше знаний и опыта перед поступлением в среднее или высшее учебное заведение. В 10 и 11 «Музыкальных классах» обучение предусмотрено   на бюджетной основе.

Обучающиеся  «Музыкальных классов» регулярно выступают на городских площадках и участвуют в различных конкурсах, становятся лауреатами и дипломантами как солисты, так и в составе оркестров и хоров ОЦЭВ. Также они участвуют в различных мастер-классах и гастролируют. Учащиеся «Музыкальных классов» изучают основы композиции и учатся сочинять музыку. Несколько выпускников стали композиторами.

Каждый год выпускники «Музыкальных классов», выбравшие музыкальное искусство своей профессией, успешно поступают в средние музыкальные учебные заведения в Санкт-Петербурге (музыкальные Училища им. Римского-Корсакова, им. Мусоргского), в Петрозаводске; в Консерватории Санкт-Петербурга и Москвы, РГПУ им. Герцена, СПбГИК. Многие выпускники стали солистами оркестров и хоров г.Санкт-Петербурга, солистами театров в Санкт-Петербурге и за его пределами. И, что особенно ценно, преподают в Охтинском центре эстетического воспитания.

Яндекс.Метрика