Положение

V Международный  фортепианный конкурс  

имени Натана Перельмана

01 – 20 мая 2021

Санкт-Петербург

Охтинский центр эстетического воспитания

 (ЗАОЧНОЕ ПРОВЕДЕНИЕ)

Конкурс носит имя выдающегося музыканта, пианиста, профессора Ленинградской — Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им Н.А. Римского-Корсакова

Натана Ефимовича Перельмана

 

Учредители:

— СПб ГБУ ДО « ДШИ «Охтинский центр эстетического воспитания»

При поддержке:

-Ассоциации музыкальных конкурсов России

— Санкт-Петербургской государственной Консерватории им. Н.А.Римского — Корсакова

-Института музыки, театра и хореографии Российского государственного Университета имени А.И. Герцена

 -Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А.Римского-Корсакова

-Администрации Красногвардейского района Санкт- Петербурга

При информационной поддержке

-Комитета по культуре СПб

Цель конкурса:

 Конкурс призван продолжать традиции русской фортепианной школы, повышать исполнительское мастерство юных музыкантов и педагогическое мастерство их наставников

 Возрастные группы:

  1. 6 — 9 лет
  2. 10 — 12 лет
  3. 13 — 15 лет
  4. 16 — 18 лет
  5. 19 – 25 лет

Возрастная группа  определяется  по возрасту участника на день начала Конкурса (1 мая 2021 года)

Конкурсные требования:      

Группа I:

— минимум 2 произведения различных эпох,  включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 10 мин.;

Группа II:

— минимум 2 произведения различных эпох, включая пьесу из репертуара Н.Перельмана по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 12 мин.;

Группа III:

 В группе III произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

 

1-й тур:

— минимум 2 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;

2-й тур:

— минимум 2 произведения двух различных эпох с обязательным исполнением музыки XX—XXIвв., (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического сочинения, продолжительность выступления до 15 мин.;

 

Группа IV:

В группе IV  произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

1-й тур:

— минимум 3 произведения, созданных до начала XX века по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления до 20 мин.;

2-й тур:

— минимум 3 произведения различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв.,  (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления 15 -20 мин.;

Группа V:

В группе V  произведения из репертуара Н.Перельмана также являются обязательной частью конкурсной программы, но могут исполняться как в 1-м, так и во 2-м туре конкурса по желанию участника.

1-й тур:

— минимум 3 произведения различных эпох, включая сочинения высокой технической сложности по выбору участника, возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления до 20 мин.;

2-й тур:

— минимум 3 произведения различных эпох с обязательным исполнением музыки XX-XXI вв.,  (ноты новых сочинений предоставляются членам жюри на время прослушивания), возможно исполнение отдельных частей циклического произведения, продолжительность выступления 15 -20 мин.;

 

Во всех возрастных категориях конкурса допускается исполнение собственных произведений при условии предоставления членам жюри нотного материала.

 

Произведения из репертуара Натана Перельмана, рекомендованные для исполнения на Конкурсе

Группы I и II:

Моцарт       Соната  до мажор (KV 545)

Боккерини           Менуэт

Люлли                Гавот ре минор

Шуберт               Лендлеры, Вальсы, Музыкальный момент фа минор (соч. 94 №3). Allegretto до минор D. 915. Экспромт ля бемоль  мажор, op.142

Дебюсси    Кукольный кэкуок

Шостакович        Танцы кукол

ПрокофьевМимолётность №10 (соч.22)

Группы III и IV:

 Шуберт: Сонаты: ля минор (соч. 164), ми бемоль мажор (соч. 122)  Экспромт ля бемоль мажор, op.142

Моцарт : Сонаты:  фа мажор (KV331),  ля мажор (KV332)

Бетховен:  Сонаты: ми мажор (соч.14 №1); соль мажор (соч. 14 №2); до диез минор (соч. 27 №2, «Лунная»); ре минор (соч. 31 №2); фа минор (соч. 57, «Апассионата»); ми минор (соч. 90)

Шопен: Вальсы   (ля минор, соч. 34 №2; ре бемоль мажор, соч. 64 №1;       до диез минор, соч. 64 №2; ля бемоль мажор, соч. 64 №3);  Мазурки (си бемоль мажор соч.7 №1; ля минор, соч.17 №4; до минор, соч. 30 №1; ре мажор, соч. 33 №2; си минор, соч. 33 №2; ми минор, соч. 41 №2; фа минор, соч. 68 №4)

Шуман: Новелетта  фа диез минор ( соч. 21); Арабески (соч.18).

Вещая птица из цикла «Лесные сцены» соч.82

Дебюсси: Кукольный кэкуок

Альбенис: Сегедилья (соч.232 №5); Кордова (соч. 232 №4)

 

Группа V:

Шуберт : Сонаты: ля минор (соч. 164), ми бемоль мажор (соч. 122)  Экспромт ля бемоль мажор, op.142

Моцарт : Сонаты:  фа мажор (KV 332),  ля мажор (KV331)

Бетховен:    Сонаты: ми мажор (соч.14 №1); соль мажор (соч. 14 №2); до диез минор (соч. 27 №2, «Лунная»); ре минор (соч. 31 №2); фа минор (соч. 57, «Апассионата»); ми минор (соч. 90)

Обработки Н.Перельмана:

Мусоргский-Перельман  «Расходилась-разгулялась» (1932)

Римский-Корсаков — Перельман  «Полёт шмеля» (1932)

Прокофьев-Перельман  Вальс из оперы «Война и мир» (1957)

Обработки Н.Перельмана  доступны на сайте СПб ГБОУ ДОД «Охтинский центр эстетического воспитания» в разделе, посвященном Конкурсу.

 

Условия участия:

  1. В Конкурсе могут принять участие все желающие в соответствии с установленными конкурсными условиями.
  2. Выступления участников оцениваются жюри по видеозаписям в соответствии с принятыми профессиональными критериями. Решение жюри окончательное и изменению не подлежит. Регламент работы жюри должен соответствовать Положению о жюри Международного фортепианного конкурса имени Натана Перельмана (приложение 1)
  3. Участники конкурса награждаются по итогам конкурса призами и дипломами лауреата I, II, III степеней, дипломами.
  4. Лучшие педагоги награждаются специальными дипломами.

Финансовые условия:

 

Вступительные взносы в размере  1200  рублей за каждого участника перечисляются на расчетный счет ГБУ ДО ДШИ  «Охтинский центр эстетического воспитания» с пометкой на квитанции «Вступительный взнос на конкурс имени Н.Перельмана».

Участники, имеющие инвалидность, освобождены от вступительного взноса.

Реквизиты получателя:

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
 «Детская школа искусств «Охтинский центр эстетического воспитания» 195253, Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, д. 8

ИНН/КПП 7806042249/780601001

Получатель: Комитет финансов СПб
(СПб ГБУ ДО «ДШИ ОЦЭВ» лицевой счет 0541022)

Банк плательщика (получателя): Северо-Западное ГУ Банка России//УФК
по г. Санкт-Петербургу,

г. Санкт-Петербург

БИК банка: 014030106
Номер счета банка плательщика (получателя): 40102810945370000005

Казначейский счет 03224643400000007200

 

В случае если присланные видеозаписи не смогут быть открыты по причине пароля,  некорректного формата или присланы позднее 10 мая 2021 года (в случае, если возникли проблемы с файлами в основной заявке, и оргкомитет оповестил об этом участника по электронной почте), вступительный взнос не возвращается.

 

Адрес организационного комитета конкурса:

195253, Санкт-Петербург, ул. Маршала Тухачевского, 8, СПб ГБУ ДО ДШИ «Охтинский центр эстетического воспитания». Контактный телефон (812) 4097151 (Фоменко Елена Станиславовна), www.ocev-spb.ru, e-mail: ocev@mail.ru

 

Заявки на участие в Конкурсе направляются в адрес Оргкомитета по электронной почте (ocev@mail.ru) не позднее 1 мая 2021 года.

 

В теме письма обязательно указывается фамилия участника возрастная группа.

Письмо должно содержать:

  • Заявку в формате Word, видеозапись выступления в виде ссылки на облачное хранилище. Ссылки должны быть активны и не содержать пароля для доступа. Ссылки, которые не открываются, автоматически исключаются из конкурсных слушаний (видеозапись прикрепляется непосредственно в заявку в формате Word)
  • -сканированную копию заявки с подписью участника, законного представителя участника и преподавателя (Pdf, JPG)
  • -сканированные копии свидетельств о рождении или паспортов участника
  • -сканированная квитанция об оплате вступительного   взноса  (Pdf, JPG)

Все документы высылаются в одном письме отдельными файлами.

Для участников 3,4,5 групп – видеозапись обоих туров присылается в одной заявке.

 

Правила подготовки конкурсной записи
1. Видеофайлы размещаются внутри заявки в формате Word в облачном хранилище.
3. Форма одежды — концертная.
4. Съёмка должна быть выполнена без акустических провалов, дрожания видеокамеры. Разрешается использовать любительскую или профессиональную съёмку — на ваш выбор.
5. Видеосъёмка должна проводиться без выключения и остановки видеокамеры с начала и до конца исполняемой программы тура.

  1. Во время исполнения программы на видео должны быть отчетливо видны руки, инструмент и лицо участников конкурса.
  2.  Не допускается дополнительная обработка звука, монтаж и редактирование видеоматериала.

 

Форма заявки

фортепианного конкурса имени Н.Перельмана

(заявленная в заявке программа не подлежит изменению)

Заочное участие

Фамилия, Имя участника    
Дата рождения    
Возрастная группа    
Учебное заведение, город, страна    
Преподаватель    
Программа выступления на I туре  с указанием общего хронометража

Ссылка на конкурсное выступление (облачное хранилище, youtube)

   
Программа выступления на II туре (для участников 3-5 возрастной группы) с указанием общего хронометража

Ссылка на конкурсное выступление (облачное хранилище, youtube)

   
Контактный телефон, e-mail    

 Я ознакомлен и согласен с условиями проведения Конкурса. Я даю свое согласие на обработку моих персональных данных, указанных в заявке.

Подпись участника

Подпись родителя (законного представителя)

Подпись преподавателя