Члены попечительского совета

Юрий Хатуевич Темирканов — президент попечительского совета

Художественный руководитель и главный дирижёр Заслуженного коллектива России Академического симфонического оркестра филармонии.

Маэстро Темирканов признан одним из первых лиц мировой дирижерской элиты. Среди ангажементов артиста за последние годы – выступление за пультом стокгольмского Королевского филармонического оркестра на концерте-чествовании Нобелевских лауреатов (2009), исполнение в Риме с оркестром и хором Академии Санта-Чечилия вердиевского Реквиема (2011), пост музыкального директора Королевского театра Пармы (2009–2012) и выступление на фестивале в Вербье в июле 2014 года.

Уже более трех десятилетий музыканта приглашают к сотрудничеству всемирно известные коллективы. В 1979–1998 годах Темирканов работал с лондонским Королевским филармоническим оркестром, вначале как главный приглашенный, а с 1992 года как главный дирижер. Маэстро руководил также Балтиморским симфоническим оркестром (2000–2006), являлся главным приглашенным дирижером Дрезденского филармонического оркестра (1992–1997) и симфонического оркестра Датского радио (1998–2008).

Но, по признанию Темирканова, его домом был и остается Петербург, где начиналось восхождение артиста к вершинам дирижерского Олимпа. В 1967 году аспирант Ленинградской консерватории (класс И.Мусина) в ранге победителя Всесоюзного конкурса дирижеров впервые выступает в Большом зале филармонии. А уже через год 29-летний музыкант становится за пульт собственного коллектива – симфонического оркестра Ленинградской филармонии (ныне Академический симфонический оркестр филармонии). Совместная работа упрочивает репутацию и дирижера, и коллектива, они выступают в амстердамском Концертгебау и нью-йоркском Карнеги-холле.

С именем Темирканова связано начало возрождения Мариинского (Кировского) театра. В 1976–1988 годах музыкант являлся его художественным руководителем и главным дирижером. За это время в репертуар вошли такие спектакли-шедевры, как «Евгений Онегин» и «Пиковая дама» Чайковского (в постановке Темирканова они идут в театре и сегодня), «Война и мир» Прокофьева, «Пётр I» Петрова, «Мертвые души» Щедрина. Труппа начала активно гастролировать (США, Япония, страны Европы), снова были введены в практику симфонические концерты с оркестром театра, в том числе за рубежом.

В сезоне 2013/2014 дирижер и его коллектив выступили в Концертном зале имени П.И.Чайковского (в рамках фестиваля «Черешневый лес») и впервые посетили Баку, где приняли участие в VII Международном фестивале Мстислава Ростроповича. Разумеется, регулярные выступления проходят и в «домашнем» для музыкантов Большом зале Петербургской филармонии.

Творчество музыканта признано не только публикой и критикой (итальянская, в частности, дважды – в 2003 и 2007 годах – удостоила его престижнейшей Премии Аббиати «Лучший дирижер года»). Народный артист СССР, лауреат Государственных премий и Премии Президента России, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством», командор ордена Звезды Италии, почетный академик Академии Санта-Чечилия, почетный доктор Петербургской консерватории, почетный гражданин Петербурга – таков далеко не полный перечень регалий Темирканова. В июне 2014 года к нему добавилась врученная маэстро в Италии премия фонда Cab имени А. Бенедетти Микеланджели.

Жизнь музыканта не замыкается в пространстве концертной эстрады. Среди проектов Международного фонда культурных инициатив маэстро Темирканова – премия Фонда Е.Колобова, учрежденная для музыкантов московского театра «Новая Опера», именные стипендии для студентов Петербургской консерватории и учащихся Средней специальной музыкальной школы. Более десяти лет дирижер руководит фестивалем «Площадь Искусств», участниками которого, наряду с Петербургской филармонией, стали Михайловский театр, Театр музыкальной комедии и Русский музей. Уникальный по своей концепции фестиваль собирает в нашем городе выдающихся артистов, подтверждая статус Петербурга как одной из культурных столиц Европы.

Надежда Николаевна Линёва — председатель попечительского совета

Президент Региональной общественной организации «Женщины и экономика Санкт-Петербурга»,
вице-президент, член Правления Общероссийской общественной организации «Женщины бизнеса», председатель Санкт-Петербургского регионального отделения ООО «Женщины бизнеса», исполнительный директор Санкт-Петербургского регионального отделения Межрегиональной общественной организации «Научно-культурный центр «Единство».

В 2014 году организовала и провела Пасхальный детско-юношеский фестиваль Красногвардейского района Санкт-Петербурга, участвовала в организации и проведении VI Общероссийского Пасхального детско-юношеского хорового фестиваля, инициировала, организовала и провела в рамках Года культуры в России выставки художника, члена Союза художников России Анатолия Анненкова «Имперский Санкт-Петербург», являющейся частью художественно-образовательной программы «Санкт-Петербург: три эпохи – три периода», осуществляющейся при содействии Правительства Санкт-Петербурга, МИД Российской Федерации в Санкт-Петербурге и поддержке Полномочного представителя Президента России в Северо-Западном федеральном округе, инициировала, организовала и провела в рамках Года культуры в России выставку художника, члена Союза художников России Александра Вагина «Образ России в живописи», инициировала, организовала и провела в рамках Года культуры в России выставки художников Санкт-Петербурга и Республики Крым при содействии Общественного Международного фонда славянской письменности и культуры, Профессионального союза художников России, Галереи «АрденА» (Москва), участвовала в организации и проведении IX Книжного салона в рамках Экономического форума, участвовала в организации и проведении проекта государственного ГБУ «Московский дом национальностей» «Санкт-Петербург: три эпохи – три периода (имперский, советский, Новая Россия)».

В Охтинском центре эстетического воспитания по инициативе Н.Н. Линёвой:

организовано посещение учащимися концертов в Большом зале Филармонии им. Д.Д. Шостаковича и в Капелле, участие учащихся музыкальных классов для слепых и слабовидящих детей в Пасхальных фестивалях,
организованы в рамках Года культуры в России и 90-летия Всероссийского общества слепых концерт учащихся музыкальных классов для слепых и слабовидящих детей и сольный концерт А. Степанова в ГБУ «Московский дом национальностей»,
организовано получение от Департамента средств массовой информации и рекламы Правительства Москвы книжных изданий для вручения победителям X Открытого Регионального конкурса чтецов «Мое любимое стихотворение» и VII Открытого Всероссийского конкурса камерных и инструментальных ансамблей «ТРАДИЦИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ» им. М.П. МАЗУРА (100шт.), а также открытого конкурса скульптуры «Звук и форма» (129шт.),
организовано 5 художественных выставок в ОЦЭВ,
организованы мастер-классы художников Анатолия Анненкова и Александра Вагина

Екатерина Алексеевна Мурина

Профессор, Народная артистка России. Родилась в Ленинграде в семье потомственных музыкантов. Окончила Ленинградскую консерваторию (1961 г.) и аспирантуру (1964 г.). Её педагогом и творческим наставником был один из лучших концертирующих пианистов того времени, Народный артист СССР Павел Серебряков. Во время учёбы в Консерватории Екатерина Мурина стала лауреатом Всесоюзного, Всесоюзного и международных (Вена, 1959; Великобритания, 1963) конкурсов.
Первая исполнительница многих сочинений ленинградских композиторов: Ю. Фалика, В. Гаврилина, Б. Тищенко, Г. Белова, В. Успенского и др.
Профессор Е.А. Мурина в течение многих лет возглавляет кафедру специального фортепиано в Санкт-Петербургской консерватории. Воспитала целую плеяду пианистов – лауреатов многих конкурсов. Проводит мастер-классы в Германии, Великобритании, Финляндии, Южной Корее, Китае. Является членом жюри различных международных конкурсов, а также организатором Конкурса юных пианистов имени П.А. Серебрякова.
Е.А. Мурина много и успешно концертирует в России и за рубежом. На её счету сотни выступлений с сольными концертами и с оркестрами. Сотрудничала с такими дирижерами, как К. Кондрашин, А. Янсонс, М. Янсонс, Н. Рабинович, Г. Рождественский, Б. Хайкин, К. Зандерлинг, Э. Грикуров, А. Дмитриев, Р. Мартынов, В. Чернушенко, А. Анисимов, А. Аниханов, В. Зива, Ш. Брюк, Г. Граф, Б. Колдмен и др.
Многие годы Екатерина Алексеевна является куратором фортепианного отдела Охтинского центра эстетического воспитания, а также председателем жюри конкурсов, проводимых учреждением.

Анастасия Рюриковна Мельникова

Российская актриса театра и кино, телеведущая. Заслуженная артистка России, депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

Родилась 19 сентября 1969 года в Ленинграде в семье служащих. В 1990 году окончила ЛГИТМиК, получив специальность «актер драматического театра и кино». В 1993 году окончила аспирантуру на кафедре сценического движения ЛГИТМиКа. С 1989 по 1991 год училась в театральном центре Юджина О’Нила (Коннектикут, США) и Дартмунтском Колледже в рамках российско-американской обменной программы.

В октябре 1993 года поступила в Государственный Академический Драматический Театр имени В.Ф. Комиссаржевской. Заслуженная артистка России.

Играет в антрепризных спектаклях: «Скандальное происшествие» в «Арт-Питере» Сергея Кошонина, «Казнить нельзя помиловать» театр «Алеко» А.Козырева. Снималась в различных картинах.

В 2006 году участвовала в телевизионном проекте «Танцы со звёздами». В 2007 году вела телепрограмму «Лихие 90-е» на НТВ. Вела передачу «Частный визит Анастасии Мельниковой» на телеканале 100-ТВ. С 22 сентября 2009 года по август 2010 года вела программу «Участок» на Первом канале.

В декабре 2011 года избрана депутатом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга пятого созыва. Член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Заместитель председателя постоянной комиссии по образованию, культуре и науке. Член комиссии по социальной политике и здравоохранению и профильной комиссии по делам ветеранов.

Член Координационного совета по вопросам семьи и детства в Санкт-Петербурге. Член комиссии по развитию застроенных территорий Санкт-Петербурга (комиссия по Невскому району). Член Общественного совета при Правительстве Санкт-Петербурга по вопросам отношения к домашним животным. Член Координационного совета по делам инвалидов при Губернаторе Санкт-Петербурга. Член коллегии Комитета по культуре. Член Совета по культуре и искусству при Губернаторе Санкт-Петербурга. Продолжает сниматься в кино, играть в театре. Занимается благотворительной деятельностью.

Ирина Семеновна Аврамкова

Директор института музыки, театра и хореографии РГПУ им. А. И. Герцена.

Ирина Семеновна — Заслуженный работник культуры РФ, почетный работник высшего профессионального образования РФ, доктор педагогических наук, лауреат международного конкурса, профессор. Лауреат премии федеральной целевой программы «Одаренные дети» президентской программы «Дети России» за особый вклад в работу с одаренными детьми. Награждена знаком губернатора Санкт-Петербурга «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга», международными сертификатами. Окончила Ленинградскую государственную консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (1984) и ассистентуру-стажировку там же (1987). Работает в РГПУ им. А. И. Герцена с 1999 года.

Аврамкова И. С. воспитала более 100 учеников — лауреатов международных, российских, региональных, внутривузовских и городских конкурсов и фестивалей. Руководит дипломными проектами студентов с 1999 года, проводит мастер-классы, ведет концертную деятельность, имеет публикации.

Александр Михайлович Полубенцев

Профессор, Заслуженный деятель искусств РФ, заведующий кафедрой режиссуры балета в Санкт-Петербургской государственной консерватории.

С 1964 по 1970 г. — учился в Ленинградском хореографическом училище им.А.Я.Вагановой (класс А.Нисневич, Т.Вечеслова).

С 1970 по 1975 г. — студент кафедры хореографии СПб Консерватории им.Н.А.Римского-Корсакова (класс Ф.Лопухов, П.Гусев, О.Виноградов, А.Макаров).

С 1975 г. — преподаватель, с 1993 г. — доцент, с 2002 г. — профессор кафедры хореографии СПб Консерватории, где преподает специальность «Искусство хореографа».

С 1983 по 1990 г. — главный балетмейстер Ленинградского Государственного театра музыкальной комедии.

С 1993 по 1998 г. — художественный руководитель театра балета «Фуэте», СПб.

С 1994 по 1998 г. — художественный руководитель театра оперы и балета (г.Якутск).

Постановщик балетов во многих городах России (Пермь, Вильнюс, Алма-Ата, Новосибирск, Красноярск, Якутск), а также за рубежом (Польша, Чехословакия, Италия и др).

Выпускники Полубенцева возглавляют балетные коллективы в России и за рубежом, ведут педагогическую работу в различных странах мира.

Как балетмейстер-постановщик работал в театре оперы и балета им.М.П. Мусоргского (Михайловский), в Государственном Академическом театре «Хореографические миниатюры», в театре оперы и балета им. Н.А.Римского-Корсакова при СПб Консерватории, в Мариинском театре, в театре музыкальной комедии.

Постановщик более 40 концертных номеров и танцев в различных опереттах и мюзиклах.

Виктор Васильевич Плешак

Советский и российский композитор, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.

Окончил Ленинградскую государственную консерваторию имени Н. А. Римского-Корсакова по специальностям «хоровое дирижирование» в 1970 году (класс профессора Е. П. Кудрявцевой) и «композиция» в 1981 году (классы профессоров В. В. Пушкова и Б. И. Тищенко).

В 1969—1975 годах — преподаватель Ленинградского института культуры имени Н. К. Крупской, в 1975—1980 годах — заведующий музыкальной частью «Театра имени Ленсовета».

Его музыкальные спектакли идут в разных театрах страны. Самые известные из них — «Милые грешницы», «Инкогнито из Петербурга», «Ночь перед Рождеством», «Кентервильское привидение». Виктор Плешак — автор музыкальных комедий, музыкальных сказок, симфонических пьес и эстрадных песен, которые исполняют Иосиф Кобзон, Эдуард Хиль, Михаил Боярский, Игорь Скляр, Виктор Кривонос, Марина Капуро, Анна Ковальчук и другие известные артисты.

Живёт и работает в Санкт-Петербурге.

Наталья Алексеевна Митина

Наталья Алексеевна занимает должность директора Государственного академического русского оркестра имени В.В.Андреева с 1998 года (с момента выхода коллектива из состава Санкт-Петербургской телерадиокомпании). Именно ею были проведены все работы по становлению оркестра как самостоятельного юридического лица (разработка устава оркестра, подбор административного персонала и другие мероприятия).

Наталья Алексеевна является организатором первого и последующих международных фестивалей «Андреевский оркестр и его друзья», объединяющих русские оркестры из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья (США, Японии, Финляндии, Швеции, Дании).

Кроме того, Наталья Алексеевна является автором и соавтором идей многочисленных концертных программ и проектов оркестра: «Музыкальные страницы российской истории», «Только танцы!», «Андреевский оркестр и инструменты народов мира», «Андреевский оркестр и старинные русские инструменты».

Под руководством Натальи Алексеевны была проведена огромная работа по возрождению памяти основателя оркестра – выдающегося русского музыканта-новатора Василия Васильевича Андреева — и привлечению внимания публики к его наследию.

Анатолий Сергеевич Анненков

Заместитель Председателя Попечительского совета

Окончил Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина в 1988 г. Участник городских, российских и зарубежных выставок с 1988 года. Член Союза художников России с 1990 г.

Анатолий Сергеевич живет и работает в Петербурге. Работая в импрессионистической манере, художник пишет Петербург с лирической одухотворенностью влюбленного в эти места человека. Особенно это касается Северной Пальмиры. Просторы набережных, величественные архитектурные ансамбли, расположенные по берегам рек и каналов: Инженерный замок, Спас на Крови, Мариинский дворец — Анненков, и это не будет преувеличением, раскрыл душу родного города. При единой стержневой линии искусства произведения Анненкова разнообразны в музыкальности цветовых отношений, в тональной напряженности образов, в эмоциональных вариациях.

Давид Семенович Голощекин

Народный артист России, композитор, непревзойденный джазовый музыкант-мультиинструменталист, художественный руководитель и основатель Филармонии джазовой музыки.

Сегодня Давид Голощекин самый авторитетный в Санкт-Петербурге, популярный в нашей стране и за рубежом джазовый музыкант, получивший поистине всемирное признание. Более 45 лет он на джазовой сцене. Его увлечение джазом началось с 15 лет, когда Голощекин учился в школе-десятилетке при Ленинградской консерватории. Важным этапом его становления как джазового музыканта стала работа в знаменитом оркестре Иосифа Вайнштейна. Затем последовали гастроли, приглашения на джазовые фестивали. С 1968 г. Давид Голощекин — руководитель ансамбля джазовой музыки, с которым объездил практически весь мир. В 1989 г. открыл Филармонию джазовой музыки при непосредственном участии В.И.Матвиенко. 16 лет является музыкальным директором и основателей Международного фестиваля джаза «Свинг Белой ночи». В течение многих лет он ведет циклы передач о джазе по петербургскому и российскому телевидению и радио, является автором целого ряда радиопрограмм.

Легендарный музыкант и общественный деятель, маэстро Давид Голощекин может быть причислен к тем, кто возвел в нашей стране джаз в ранг высокого искусства — он предстает перед нами как выдающийся джазовый артист современности.

Вадим Игоревич Пальмов

Вадим Игоревич — пианист, педагог. Зкончил Ленинградскую Консерваторию в середине 80-х годов. Ведет активную концертную и просветительскую деятельность, много и успешно концертирует соло и с оркестрами в городах СНГ, ближнего и дальнего зарубежья — Дании, Бельгии, Германии, Румынии, Великобритании, Латвии, Эстонии, и выступал на многих престижных международных фестивалях.

Исполнительские интересы пианиста широки: Бах, Моцарт, Бетховен… От своего учителя, выдающегося музыканта профессора Натана Перельмана унаследовал любовь к музыке композиторов-романтиков Шопена, Шуберта, Шумана, Листа.

Особое внимание пианист уделяет исполнению музыки 20 века. Многие его программы составлены исключительно из сочинений классиков прошедшего столетия, ныне живущих композиторов. Впервые в Росии Пальмовым исполнялись произведения Н.Слонимского, Хованнесса, Сигмейстера (США), Бухгольца (ФРГ), Роулянда (Голландия), петербургских композиторов Бибергана, Десятникова, Белова, Сапожникова, Корнакова, Красавина, Неволовича, и многих других. В репертуаре В.Пальмова также есть целый ряд редко исполняемых концертов для фортепиано с оркестром: фортепианные концерты Шёнберга и Мартину, Стравинского и Мосолова, Вилла Лобоса, Мартена, Соната для фортепиано и струнных Салманова и др.

Пианист проявил себя и как талантливый организатор: он является артистическим директором 13ти фестивалей, проведённых в России в 90-е годы. В 1995-98 гг был председателем жюри международного конкурса фортепианных дуэтов для юношества в Санкт-Петербурге. С 2005 года Вадим Пальмов является артистическим директором “Фестиваля имени Aнтона Pубинштейна” в Петергофе.

В 2007 году Вадим Пальмов стал доцентом “Высшей музыкалной школы” в Карлсруе, ФРГ.