Одиннадцатилетний план обучения

Охтинский лицей искусств — одиннадцатилетний план обучения — был образован в 1990 году. Обучение по этому учебному плану имеет ряд характерных отличий от занятий в Детской школе искусств. Учащиеся могут получить полное среднее и начальное профессиональное образование в области одного из видов искусств – музыка, изобразительное искусство, хореография.

Прием осуществляется в 1-е профильные классы – музыкальный, художественный, хореографический. Предметы искусства и общеобразовательные предметы объединены в единый учебный план. Занятия производятся по общему расписанию.

Уже на начальном этапе процесс обучения значительно отличается от программы обучения в Детской школе искусств. Увеличено количество часов, отведенных на различные формы группового музицирования – знакомство с музыкой (вводный курс музыкальной литературы), импровизация, индивидуальное сольфеджио, ансамбль фортепианный иди инструментальный (в качестве предмета по выбору).

В средних классах активно закладывается база профессионального владения музыкальным инструментом, ведется значительная концертная практика.

В старших классах учебный план дифференцируется по следующему принципу:

  • будущие абитуриенты профессиональных вузов обучаются по программам соответствующих отделов специальных музыкальных школ.
  • лицеисты, готовящиеся к поступлению в гуманитарные вузы, занимаются музыкальными предметами в объеме обязательной общей музыкальной подготовки.

Художественное отделение ОЛИ осуществляет целенаправленное обучение детей и подростков различным видам изобразительного искусства, обеспечивает создание благоприятных условий развития личности.

Обучение производится в 3 этапа:

  • Подготовительный – 1-4 классы — главной задачей которого следует считать эстетическое воспитание учащихся и подготовку к занятиям изобразительным искусством на профессиональном уровне.
  • Второй этап – профессиональное обучение (5-9 классы). На этом этапе необходимо дать учащимся знания, умения и навыки по специальным дисциплинам изобразительного искусства на уровне начального художественного образования.
  • Третий этап – 9-11 класс – группы профориентации. Здесь осуществляется подготовка для поступления в средние и высшие учебные заведения в области культуры и искусства.

По окончании 11 классов учащиеся Охтинского лицея искусств, обучающиеся по специальностям «Музыка», «Изобразительное искусство», «Хореография» получают свидетельство о начальном профессиональном образовании. Это дает им возможность выбора: продолжить обучение в вузах по выбранной специальности или поступить в университеты Петербурга на гуманитарные факультеты.